Игры где есть замедление времени. Игры с возможностью искажения времени

Одна из рядовых сцен Superhot разворачивается в баре: коротая время за стаканом виски, ваш герой вдруг понимает, что ему тут не рады: стоящий напротив бармен, похоже, шарит руками под стойкой в поисках пистолета. Оценив ситуацию, вам приходится кидать в него стакан и вдогонку - для верности - бутылку. Справа распахиваются двери, вы инстинктивно сгребаете со стойки остатки стеклотары и запускаете их в нового посетителя. Пока тот приходит в себя, вы подбираете с пола пистолет бармена и двумя выстрелами разносите головы и тому и другому. Через аварийный выход врывается еще один враг. У вас кончились патроны, поэтому вы просто швыряете разряженный пистолет в его сторону и бросаетесь на него с голыми руками. Ошарашенный противник не успевает выстрелить и тут же об этом жалеет. Завладев его оружием, вы оглядываетесь по сторонам - вроде пронесло.

Типичному герою кинобоевиков на описанные выше действия нужно секунд пять-семь. «А сколько нужно тебе?» - как бы спрашивает игрока Superhot. Изначально время в игре заморожено - и размораживается только вместе с вами: когда вы двигаетесь, двигаются и враги. Стоит притормозить, и время снова застывает, но не полностью: в рапиде можно наблюдать, как мимо вас медленно пролетают вражеские пули. В это время нужно оценить ситуацию и понять, куда бежать и что делать дальше.

Выглядит игра минималистично: враги красные (и эффектно разлетающиеся на осколки), оружие - черное, все остальное - бело-серое. Ремарка про киногероев неслучайна. Каждый уровень представляет собой короткую сцену из экшен-фильма: игрок оказывается то в «Олдбое», то в «Блейде», то в одном из боевиков Джона Ву - и не спеша, смакуя каждое мгновение, разделывается с противниками. При этом даже самые невыразительные моменты выглядят здесь, как ни в одном другом экшене.

Единственно верного сценария действий здесь нет: каждую сцену можно пройти по-разному. Например, ломиться врукопашную, лавируя между вражескими пулями; или завладеть катаной, порубить эти самые пули и снести стрелкам головы. Если духа на такое не хватает - проще перестрелять всех, бегая от укрытия к укрытию. Но в конце каждого уровня сцену показывают на нормальной скорости, что немедленно побуждает перепройти его как следует, не прячась по углам.

При этом Superhot не просто набор зрелищных сцен (хотя и этого было бы достаточно). По сюжету вы никакой не супергерой, управляющий временем, а обычный пользователь, который нашел в своем компьютере игру под названием Superhot. После нескольких уровней программа начинает обращаться к пользователю с просьбой выйти, будто он заступил в некое запретное виртуальное пространство. Чем дальше вы заходите, тем агрессивнее ведет себя искусственный интеллект. Доходит до того, что вас несколько раз насильно выкидывает на рабочий стол, как если бы во время чтения книга сама захлопнулась у вас в руках. Но вы - а вместе с вами и герой игры - возвращаетесь, пока не доберетесь до самого конца. В этом вы полностью солидарны со своим виртуальным альтер эго: уж очень пленит эта возможность не столько управлять временем, сколько просто побыть героем боевика, в эффектном слоу-мо разбирающим врагов на куски. Удивительно, но ни одна современная игра не позволяет это делать с таким смаком.

Еще три игры, где можно управлять временем

Braid

© /braid-game.com

С виду обычный платформер, но с возможностью перемотать игровое время назад. Перемотка работает по-разному; например, не действует на отдельные предметы или врагов. Braid - первая игра от автора недавней головоломки The Witness, Джонатана Блоу.

Платформы PC, PS3, Xbox 360

Quantum Conundrum


Головоломка от первого лица, герой которой умеет путешествовать между измерениями. В каждом измерении слегка искажается наша реальность - в одном из них, например, время замедлено в десять раз. Главный дизайнер игры, Ким Свифт, работала над дилогией Portal.

Путешествия во времени и управление им привлекают не только фантастов и режиссёров. Геймдизайнеры с не меньшим рвением погружаются в подобную тематику, создавая игры, в которых персонажи попадают в прошлое, отправляются в будущее или получают возможность отмотать время назад, чтобы исправить собственные ошибки. Мы с вами не отказались бы от такого уникального шанса - но, увы, пока он существует только в играх, список которых перед вами.

Time Recoil

Как встроить в top-down шутер механику управления временем? Всё просто. Уничтожая врагов, игроки замедляют его ход, и это помогает справиться с нарастающим количеством противников в режиме slow motion. Эту интересную идею дополняют вручную прорисованные уровни, разрушаемое окружение, широкий ассортимент оружия и врагов, а также сложный AI, который не позволит расслабиться.

Plants vs. Zombies™ 2

Пожалуй, самая знаменитая игра в жанре lane defense предлагает не только сражения растений с коварными зомби, но и разнообразные миры и эпохи. Зомби-мумии из Древнего Египта и зомби-пираты, далёкое будущее и полузабытое прошлое – геймеров ждут огромное разнообразие контента и масса свежих идей. Зомби атакуют везде и всюду, но растения сумеют себя защитить, не без помощи геймеров, конечно.

Under The Sun

Не теряйте времени зря! В этом стильном 3D-паззлере каждый ваш шаг должен быть выверен до мелочей, иначе персонаж состарится и умрёт, так и не добравшись до цели – пылающего на острове огня. Время неумолимо: с каждым шагом герой игры стареет, деревья вокруг растут, мосты ветшают, всё меняется. Спасает то, что время можно повернуть вспять и пройти путь к костру снова, чтобы, наконец, успеть до заката.

Future Sense

Здесь управление временем происходит на фоне приключенческого сюжета, где вам предстоит корректировать своими действиями в будущем ошибки прошлого. Вам нужно быть крайне осторожным, чтобы не столкнуться с собой самим, не усугубить ситуацию, чтобы успеть раскрыть все тайны этой игры – только так вы сможете увидеть целостную мозаику происходящей истории.

Cut the Rope: Time Travel

Симпатяга Ам-Ням решил отправиться в прошлое, и похоже, что леденцы существовавшие там, не менее аппетитны. Игрокам предстоит помочь милому монстрику охотиться за конфетами в средневековье и Древнем Египте, на Диком Западе и в каменном веке. Времена и эпохи меняются, неизменны лишь конфеты – именно это нам пытается доказать главный герой серии Cut the Rope.

Time Travel Escape

Авторы этой игры ищут путешественника во времени – того, кто рискнёт посетить средневековую Японию, нанести визит в ледниковый период, попасть Европу времён Наполеона, при этом сумев вернуться обратно и ничего не нарушить. Цепочка логических головоломок, предложенных здесь, увлекательна и взаимосвязана, а каждое действие игрока имеет смысл и последствия.

Time Turner

Разработчикам, которые пытаются реализовать в своих играх идеи путешествий во времени, лучше всего удаются паззлеры – именно в них подобные идеи смотрятся наиболее естественно. В этом проекте геймерам предстоит пройти по сюжетной линии, обогащенной повествованием о любви, решая головоломки и манипулируя временем.

Tap Adventure: Time Travel

Как оказалось, механику путешествий во времени можно успешно задействовать и в RPG-кликере. Кроме исследования миров, развития своих персонажей, сражений с монстрами и боссами, подбора оружия и экипировки, а также сбора добычи, игрокам придётся создавать петли времени – это хороший способ возвратиться в прошлое за богатой наградой. Тем более что все эти действия требуют простых тапов – что может быть проще?!

Wheelie 4 - Time Travel

Путешествия маленького, но симпатичного автомобильчика во времени и пространстве выглядят занятно. Они основаны на головоломках – не слишком сложных, но увлекательных. Прохождение уровня за уровнем этой игры скорее заинтересует геймеров помладше, но им ведь тоже нужно оттачивать на чём-то свои логические навыки, согласитесь.

Prince of Persia: Sands of Time

Обратная перемотка времени встречалась и до перезапуска Prince of Persia (Blinx the Time Sweeper, Catrap), но именно в Ubisoft первыми использовали эту возможность по полной программе. Перемотка очень помогала в паркуре - если игрок ошибся, то вместо загрузки сохранения можно было просто вернуться на несколько секунд назад, сделав еще одну попытку. В боях главный герой мог замедлять (а со временем - полностью останавливать) время, рубя беспомощных противников в капусту. Ну а в финале игры авторы очень оригинально вплели способности героя в сюжет, построив на них отличную развязку.

TimeShift

TimeShift - шутер 2007 года, который достаточно быстро забыли из-за скучного сюжета и далекого от идеала геймплея. Лучше же всего в игре получилась механика управления временем. Суперкостюм главного героя дает возможность замедлять, останавливать и даже ненадолго поворачивать время вспять. Добавьте сюда мощное оружие - и в итоге каждый бой превращается в кровавую мясорубку, где у противников нет никаких шансов уцелеть. Когда, «заморозив» время, всаживаешь в противников по разрывному болту из арбалета, а потом смотришь, как их одновременно разносит на куски, хочется простить TimeShift слабый сюжет, небольшую продолжительность и скучные головоломки.

Singularity

Singularity во многом похожа на TimeShift, пусть и вышла тремя годами позднее. За управление временем здесь отвечает устройство под названием Time Manipulation Device, созданное в результате экспериментов советских ученых. С помощью TMD можно менять возраст объектов, «восстанавливая» истлевшие ящики с патронами или открывая замки, которые рассыпаются от старости. Полезен прибор и в бою - так же, как и замки, им можно «состарить» противников, или создать вокруг героя сферу с замедленным ходом времени. В целом перестрелки в Singularity не такие зрелищные, как в TimeShift, но игра с лихвой компенсирует этот недостаток более понятным и увлекательным сюжетом.

Braid

Braid - платформер-головоломка, на шести уровнях которого встречаются чуть ли не все возможные типы манипуляций со временем, которые только можно представить в видеоиграх. Время здесь замедляется, останавливается, течет в обратную сторону, или оживает, только когда персонаж находится в движении. Каждый уровень вводит новую игровую механику, задачи по ходу игры постоянно усложняются, поэтому ближе к финалу Braid превращается в олдскульный платформер совсем не детской степени сложности. И что здорово - для победы здесь нужно умение не только быстро жать на кнопки, но еще и мыслить не по шаблону, разгадывая оригинальные задачки.

Life is Strange

Интерактивная драма Life is Strange рассказывает историю двух девушек-подростков. Они живут в небольшом американском городке, влюбляются и ссорятся, ревнуют, волнуются из-за учебы и, разумеется, конфликтуют с родителями. В общем, типичные школьницы, за исключением того, что одна из них умеет отматывать время назад.

Перемотка времени используется почти во всех важных моментах Life is Strange. Когда игроку не нравится финал очередного диалога, можно отыграть все обратно, попробовав другие варианты ответов. Ближе к середине сюжета дело доходит до полноценных путешествий во времени, которые отчаявшаяся героиня совершает, чтобы исправить допущенные ошибки. Очень жаль, что у разработчиков не хватило ресурсов на игру с действительно нелинейным сюжетом - решения игрока в Life is Strange влияют лишь на некоторые второстепенные события, концовка же всего одна.

Superhot

Superhot хоть и выглядит как шутер от первого лица, но на деле оказывается настоящей тактической головоломкой. Дело в том, что время здесь течет нормально только тогда, когда персонаж двигается, и практически замирает, если встать на месте. Поэтому, убрав руки с клавиатуры и мыши, можно в любой момент обдумать ситуацию. С какого противника начать? Попробовать добежать до оружия или попытаться одолеть врагов врукопашную? Использовать укрытия или идти напролом?

При этом Superhot - очень сложная игра. Когда в повторе события показывают без пауз, персонаж предстает эдаким супергероем с нечеловеческой скоростью реакции, за считаные секунды вырезающим всех беспомощных врагов. На деле же за красивыми и уверенными движениями стоит множество попыток и куча времени, которое игрок проводит, глядя в неподвижный экран и пытаясь понять, как ему выкарабкаться из практически безвыходного положения.

Весь геймплей Quantum Break построен вокруг зрелищных трюков со временем. Разнообразные приемы есть не только в арсенале главного героя, но и у некоторых врагов, а порой сражаться приходится во временных аномалиях, где действуют свои замысловатые законы. Так что если описанные выше игры вам в свое время понравились, то Quantum Break будет станет достойным пополнением коллекции .

Одна из моих любимых игр - Braid. Но это не потому что там красочные декорации, загадочный сюжет, механика классического платформера. Главное в этой игре - возможность лично управлять временем!

Современная наука достаточно подробно изучила пространство и материю, её свойства и законы поведения. А всё, что науке удалось узнать о времени - лишь то, что оно неумолимо движется вперёд. В этой области художественная фантастика делает гораздо больший вклад, чем официальная наука, пытаясь пофантазировать на тему "А что если?". Книг, фильмов и игр на тему управления временем и путешествий во времени - великое множество.

Представляю вам список игр, в механике которых используется управление временем:


Braid (платформер, 2009)

Перемотка времени назад, остановка времени, время привязано к перемещениям персонажа, временные двойники, замедление времени.

(платформер, 2010)

Временные двойники.



(платформер, 2014)

Играем пожилым изобретателем, перемещается между двумя разными временами. Изменяя что-то в прошлом, получаем результат в будущем.



(экшн, 2007)

Перемотка времени назад, остановка времени.



(экшн, 2010)

Изменение возраста предметов и врагов, перемещение между разными временами.



(шутер, 2013)

Время привязано к перемещениям персонажа.



(стратегия RTS, 2011)

Временная шкала, перемещение юнитов в прошлое или будущее, временные двойники.



(3D платформер, 2003 - 2005)

Главный персонаж перемещается между двумя разными временами. Изменяя что-то в прошлом, тут же получаем результат в будущем. Отмотка времени назад (только как средство спасения).



Reset (экшн-головоломка, в разработке)

Мы играем одиноким роботом в опустевшем городе будущего. В игре нужно помогать самому себе из будущего, перемещаясь во времени и изменяя свою же жизнь.



А также множество игр с возможностью замедления времени (Slo-mo):

Max Payne, GTA V, F.E.A.R., Wanted: Weapons of Fate, Stranglehold, Dishonored.



Игровые сюжеты типа "Путешествие во времени"

Следующая порция игр. В них вы не можете самостоятельно решать, куда переместится во времени, всё это происходит лишь сюжетно. Тем не менее, наблюдать за развитием таких закрученных сюжетов - отдельное удовольствие.


Command & Conquer: Red Alert (стратегия RTS, 1996 - 2008)

Сюжет серии игр основан на том, что Энштейн отправляется в прошлое, чтобы убить Гитлера, и избежать Второй Мировой войны, но это приводит к более серьезной и кровопролитной войне между СССР и НАТО. Последующие события сюжета так же связаны с машиной времени.



Assassin"s Creed (экшн с открытым миром, 2007 - 2015)

Вся игровая серия основана на идее, что можно понаблюдать за событиями прошлого, изучая геном человека и синхронизируя память предков, заложенную в него. Устройство "Анимус" - не совсем полноценная машина времени, но очень удобное интерактивное окно в прошлое.



(экшн, 2013)

Создатель летающего города Колумбия владеет технологией "разрывов", с помощью которых он может заглядывать и перемещаться в различные варианты будущего. Мир игры состоит из множества параллельных реальностей, возникающих из-за многовариантных поступков людей.



(экшн, 2009)

Сюжет игры повествует о человеке, получившим сверхспособности, связанные с электричеством. Но позже выясняется, что все проблемы случились из-за использования машины времени, и вокруг есть тайные персонажи из будущего.



(шутер, 2009)

Небольшой отряд авантюристов отправляется в прошлое для участия в самых значимых военных конфликтах, чтобы изменить их результат. (Интересная сюжетная задумка, но сама игра очень низкого качества).



Serious Sam (шутер, 2001 - 2011)

Серия игр рассказывает о брутальном человеке, отправленном в прошлое ради спасения земли от инопланетных захватчиков. Игра позволяет пробежаться с современными ракетницами и пулемётами по городам древнего Египта, Вавилона, средневековой Европы и по прочим историческим местам.



Back to the Future: The Game (квест, 2010)

Квест, созданный по легендарному одноименному фильму. Путешествие во времени происходит с помощью специального автомобиля. Игра не копирует сюжет фильма, а развивает его дальше.



A New Beginning: Final Cut (квест, 2012)

Группа ученых отправляется в прошлое к престарелому биоинженеру, чтобы избежать климатической катастрофы в будущем.



(квест, 2014)

Главная героиня - школьница-подросток, обнаружившая у себя способность перематывать время назад.



Бесконечное лето (визуальная новелла, 2013)

Русская игра, повествующая о современном парне, который непонятным образом переместился в пионерский летний лагерь в 1980-е годы. Здесь у него появляется шанс исправить свою жизнь и самого себя.



Достижение "Почётный читатель сайт"
Понравилась статья? В благодарность можно поставить лайк через любую социальную сеть. Для вас это - один клик, для нас - очередной шаг вверх в рейтинге игровых сайтов.
Достижение "Почётный спонсор сайт"
Для особо щедрых есть возможность перевести деньги на счет сайта. В этом случае вы можете повлиять на выбор новой темы для статьи или прохождения.
money.yandex.ru/to/410011922382680
+ Добавить комментарий
Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх