Как управлять квадрокоптером: опции пульта управления, подзарядка и первый полет. Настоящая автономность: как зарядить квадрокоптер в путешествии? Квадрокоптер на сколько хватает аккумулятора

Один из самых современных, удобных и легких в применении квадрокоптеров, поэтому на его примере удобно показать основы управления всеми подобными механизмами. На устройстве установлена камера, снимающая в разрешении 640х480 пикселей; оно улавливает сигнал с пульта ДУ на расстоянии до 150 м. Устойчивый полет квадрокоптеру обеспечивает шестиосевой гироскоп. Эта модель также оснащена переливающейся в темноте светодиодной подсветкой. Заряжать ее можно напрямую от порта USB, не используя какие-либо специальные зарядные устройства.

Меры предосторожности

Перед тем как научиться управлять квадрокоптером, необходимо ознакомиться с основными мерами предосторожности:

  1. Использовать устройство допускается на улице либо в просторном помещении.
  2. Нельзя запускать квадрокоптер вблизи линий электропередач и других препятствий.
  3. Расстояние от действующего механизма до людей или животных не должно быть меньше 3 м. Запрещено запускать механизм в непосредственной близости с большой группой людей.
  4. Перед запуском аппарата необходимо убедиться, что обе его аккумуляторные батареи (пульта и бортовой) заряжены на 100%.
  5. В устройстве находятся литий-ионные аккумуляторы - самые взрывоопасные из всех существующих. Поэтому важно:
  • соблюдать их полярность;
  • не разбирать, не деформировать их;
  • не греть;
  • не замыкать их накоротко;
  • не держать в одной емкости с металлическими элементами;
  • не эксплуатировать устройство при сильном их нагреве.

Устройство пульта управления

Как научиться управлять квадрокоптером? Сначала нужно подробно ознакомиться со своим "штурвалом" - пультом ДУ:

  1. Между джойстиками видна клавиша, включающая и выключающая квадрокоптер.
  2. Левая верхняя клавиша переключает устройство из режима "новичок" в "уверенный пользователь" и наоборот.
  3. Управление "газом" - левый джойстик "вверх-вниз".
  4. Поворот устройства вокруг себя (рудером) - левый джойстик "вправо-влево".
  5. Прямо под левым джойстиком триммер, переключающий его в "Плавность поворота".
  6. Немного справа от него небольшой триммер режима фото (движение джойстика вверх) и видео (включение - вниз, выключение - вверх).
  7. Самая верхняя правая клавиша - это 360-градусный переворот квадрокоптера.
  8. Правый джойстик регулирует направление: вверх/вниз, влево/вправо.
  9. Непосредственно внизу под ним кнопка-триммер по тангажу.
  10. Слева от правого джойстика - триммер, делающий его регулятором крена устройства.

Как управлять квадрокоптером Syma: тренировка

Перед практическим применением вам необходимо в надежном месте опробовать все возможности вашего устройства, описанные в предыдущем пункте. Тренировка считается успешно завершенной, если вы довели до автоматизма следующие действия:

  • благополучный взлет и посадка гаджета при помощи джойстика "газа";
  • регулирование крена для наклонов в разные стороны;
  • управление рудером для поворотов влево и вправо;
  • тангаж квадрокоптера вперед и назад.

Зарядка устройства

Перед тем как управлять квадрокоптером, необходимо его полноценно зарядить. Для этого выньте бортовой аккумулятор устройства, при помощи ЗУ, идущего в комплекте, подключите батарею к источнику питания. Вспыхнувший свидетельствует о начале процесса зарядки. Его потухание говорит о полной зарядке аккумулятора - на это потребуется до 1,5 часа. Не забудьте вернуть батарею в устройство.

Не подключайте провода бортового аккумулятора к квадрокоптеру до тех пор, пока не включите пульт управления. Чтобы последний функционировал, надо обеспечить его питанием от четырех пальчиковых батареек типа AA.

Первый полет

Итак, вы вышли на первую тренировку - как управлять квадрокоптером Syma X5C:

  1. Включите пульт, обратите внимание на - если отмечено менее двух делений, то нужно дозарядить бортовую батарею.
  2. Теперь обеспечьте питание квадрокоптера - подсоедините провод аккумуляторной батареи к специальному разъему устройства.
  3. Поставьте устройство на плоскую, устойчивую поверхность, отойдите от него не менее чем на 3 метра.
  4. Необходимо установить связь между устройством и пультом - для этого нужно джойстик "газа" медленно переместить вверх, а потом вниз.
  5. О стопроцентной готовности механизма к полету будут свидетельствовать стабильно горящие светодиоды на его поверхности.
  6. Квадрокоптер может летать в продолжении 8-10 мин. Длительность полетов зависит от их скорости, интенсивности кульбитов в воздухе.
  7. Если устройство во время полета отклоняется от заданного направления:
    • квадрокоптер сносит вправо - оттримируйте его кнопкой по рудеру влево и наоборот;
    • уходит вперед - оттримируйте кнопкой по тангажу его назад, при противной проблеме - наоборот;
    • сильно закручивается влево - помощником будет включенный триммер по тангажу и джойстик вправо, если наблюдается обратное явление - противные действия.
  8. Для выключения устройства отключите проводок бортовой батареи, отключите пульт и затем уже выньте бортовой аккумулятор из квадрокоптера.

Прочитав о том, как управлять квадрокоптером, вы, наверное, убедились, что это совсем несложный процесс, в котором практика гораздо важнее теории.

Переносное зарядное устройство — это способ зарядить LiPo аккумуляторы в поле, чтобы дольше летать. Ниже мы рассмотрим способы и решения зарядки аккумуляторов в поле. Я считаю, что это выгоднее и проще, чем покупать кучу аккумуляторов.

Когда я иду летать, я запросто могу разрядить за день более 20 аккумуляторов, летая на гоночном. Можно, конечно, купить столько батарей, сколько нужно для сеанса полетов, но я считаю, что зарядка в поле является более экономичным и практичным решением.

Что входит в полевое (переносное) зарядное устройство

  • Зарядник iSDT SC-200 (banggood)
  • 1 LiPo аккумулятор 6S 10000mAh (aliexpress)
  • Адаптер XT90 на XT60 (banggood)
  • Параллельная плата зарядки (Parallel Charging Board) (banggood)
  • Вольтметр (banggood)

Давайте я расскажу, почему мне так нравится полевая зарядка и почему она выгоднее.

Полевая зарядка — это дешево

Как вы уже наверное знаете, полностью заряженные LiPo не рекомендуется оставлять на хранение, это приводит к ухудшению характеристик батарейки, а главное, это небезопасно, так как возможно воспламенение.

Поэтому, если вы зарядили лишние аккумуляторы и не успеете их отлетать, вам придется их разряжать зарядником.

Но в полевой сборке, вы сможете «вернуть» заряд обратно в большой аккумулятор-донор или подзарядить совсем разряженные батареи, а также зарядить очки или шлем.

Портативность

Вес полевой зарядки ниже, чем 18 аккумуляторов, да и места занимает намного меньше.

  • Общий вес 18 4S примерно 3.4кг
  • Вес 8 4S + 1 большая + ЗУ + параллельная плата = 1513г + 1211г + 451г = 3,1 кг

Общая экономия веса конечно не такая большая, но тут больше играет роль экономия места. 6S чуть чуть больше, чем четыре 4S аккумуляторов.

Полевая зарядка безопаснее

Так как вместо 18 батареек, у нас 8, то по сути шанс воспламенения или любой другой опасной неполадки сокращается в 2 раза.

Минусы полевого зарядного устройства

У любой вещи есть свои минусы, в нашем случае их несколько:

  • Нужно купить новое зарядное устройство для LiPo, которое будет поддерживать подключение в качестве источника аккумулятор LiPo. Если оно у вас уже есть, то этот минус исключается.
  • Такая зарядка актуальна для тех, кто много летает. Если вы разряжаете менее 15-20 аккумуляторов за сеанс, то это будет уже не так привлекательно для вас.
  • Чтобы обеспечить параллельный заряд, ваши батареи должны быть на одинаковом уровне напряжения. Это означает, что вы должны уделять дополнительное внимание напряжению во время полета и решать, когда вы должны приземлиться. Это просто сделать, если у вас есть OSD, которое отображает количество потребленного тока.

Выбор зарядного устройства для полевой зарядки

Зарядник нужен такой, который сможет работать на постоянном токе.Диапазон входного напряжения должен быть широким, чтобы можно было подключать любой аккумулятор в качестве источника питания.

Мне особенно нравятся серии iSDT (SC608, Q6, SC620) для зарядки батарей LiPo в полевых условиях из-за их компактных и легких конструкций. Они поддерживают вход 9V-32V и поставляются с разъемом XT60, который позволяет использовать LiPo-батареи в качестве источника питания. Они также отлично подходят для повседневной зарядки.

Выбор источника питания для полевой зарядки

Для такой зарядки, вам понадобится какой-нибудь емкий источник питания, ниже таблица с вариантами:

Название LiPo аккумуляторы высокой ёмкости Портативный генератор Аккумулятор с глубоким разрядом Генератор на солнечных панелях
Топливо Перезаряжаемые бензин/ДТ Перезаряжаемые Перезаряжаемые — солнце
Напряжение 11.1V – 25.2V (3S-6S) Различное – AC и DC 12V Различное – AC и DC
Ёмкость Низкая (10Ah – 16Ah+) Высокая Высокая (20Ah – 120Ah) Средняя
Вес Легкие (1Kg – 2Kg) Тяжелые Тяжелые (5Kg – 35Kg) Средние
Цена Недорого Дорого $50 – $300 Дорого

Для зарядки некоторые используют автомобильный аккумулятор, но это не рекомендуется делать, так как вы его просто испортите. Вместо него нужно использовать аккумуляторы глубокого разряда.

Если у вас много аккумуляторов и летаете вы всегда с кем-то, то отличным решением будет купить все же генератор на бензине или ДТ. Они мощные и часто выдают постоянный ток, который совместим с большим диапазоном зарядных устройств. Но они дорогие и шумные, в отличие от других источников питания.

Солнечные генераторы — отличный вариант, если там, где вы живете много солнца, ну или просто солнечный день во время полетов.

Я же предпочитаю заряжать с помощью большой Lipo батареи — это просто и дешево.

Представим ситуацию: настал долгожданный отпуск, и вы отправляетесь в путешествие, взяв с собой любимый дрон DJI. Впереди открывается впечатляющий вид — коптер поднимается в воздух, делает несколько фото и записывает короткий видеоролик. Через 15-20 минут он совершает посадку и… остается неподвижным. Батарея разряжена, а ближайшая розетка находится более чем в десяти километрах от вас. Как же поступить, если путешествие обещает быть долгим и интересным? Выбирать маршруты вблизи цивилизации? Носить десятки аккумуляторов? Такие решения могут свести на нет все удовольствие от отпуска. С проблемой можно справиться проще, взяв с собой резервный источник питания. Какой именно? Об этом мы расскажем в обзоре.


Портативная батарея похожа скорее на мультимедийную приставку для телевизора, чем на другие Power Bank. Стильный алюминиевый корпус с закругленными краями и большой дисплей на передней панели прямо указывают на ее высокотехнологичный характер. Начинка устройства соответствующая — литий-ионный аккумулятор с емкостью 25 600 мАч (94 Вт/ч). Этого хватит для двух-трех подзарядок любимого коптера.

Если этого мало, можно присоединить к главному модулю дополнительный блок , увеличив емкость батареи до 37 600 мАч (138 Вт/ч) и получив еще один или два полета. Приятным бонусом станет возможность запуска автомобильного двигателя при разряженном аккумуляторе. Для этого используются специальные клеммы, которые прилагаются к вспомогательному блоку. Расширение конфигурации будет особенно полезным, если вы отправляетесь на природу на машине. Забытые включенные фары или случайная поломка не испортят вам настроение — потратив несколько минут, вы запустите двигатель при разряженном аккумуляторе и быстро вернетесь домой.


Предпочитаете просматривать и монтировать видео с квадрокоптера на месте? Пользуетесь телефоном для управления дроном? Можете не экономить заряд аккумуляторов! Портативная батарея снабжена следующими разъемами:

  • универсальными портами USB Type-A;
  • реверсивными портами Type-C Power Delivery для мощных планшетов и ультрабуков;
  • беспроводной платформой Qi для iPhone, Samsung Galaxy S и других флагманских смартфонов.

Устройство также можно использовать в качестве USB-хаба, загружая музыку и клипарты для монтажа с флешек и сохраняя полученные материалы на внешние диски.

К преимуществам также следует отнести компактные размеры и малый вес. Основной модуль полностью соответствует требованиям, предъявляемым авиакомпаниями к ручной клади. Взяв его на борт самолета, вы зарядите всю электронику во время полета и будете готовы к приключениям сразу же после посадки.



Если вы собираетесь в поход с палаткой на неделю, вам потребуется более серьезный источник питания. Емкость этой зарядной станции — 100 000 мАч, или 370 Вт/ч. Это соответствует пяти или шести полетам профессионального дрона. Отзывы показывают, что от нее можно заряжать даже тяжелые гекса- и октакоптеры!

Позволяет использовать все существующие аксессуары для «беспилотников». Среди них сетевые адаптеры с поддержкой быстрой зарядки и несколькими гнездами для аккумуляторов. Их можно подключать к стандартной розетке переменного тока, расположенной на тыльной стороне устройства. Номинальная мощность источника питания достигает 300 Вт. Этого также хватает для подключения игрового ноутбука, автомобильного холодильника, электрогитары с комби-усилителем или мощного прожектора. Что именно брать в поход — решать вам.

Насколько тяжелой должна быть такая батарея? Масса устройства без дополнительных аксессуаров — около 5 килограмм. Конечно, длительный марш-бросок с подобной нагрузкой будет не самым легким, но для опытного туриста не составит труда передвигаться с ней на 10-15 километров в день, выбирая лучшие места для съемки.

Вы также можете взять аккумулятор с собой, если собираетесь в город для пополнения припасов. При подключении двух сетевых адаптеров с мощностью 60 Вт он зарядится на 90% за три часа! Отметку в 100 % вы увидите еще через 40-45 минут. Зарядка от автомобильной электросети займет больше времени — до 8-12 часов в зависимости от силы тока и напряжения.



Эта зарядная станция отличается от предыдущей модели емкостью — 114 000 мАч, или 412 Вт/ч. Прибавка кажется незначительной — всего 14 %. Однако на практике это означает до 35-40 дополнительных минут полета коптера или одна полную экстра-зарядку аккумулятора MacBook Pro 15. Согласитесь, лишними они не будут.

Изменение электрических характеристик устройства практически не повлияло на его массу и размеры. Благодаря этому вы можете положить аккумулятор на дно туристического рюкзака. Если вам предстоит небольшой поход, источник питания можно перенести в руке.

Подойдет для экстремалов. Она устойчиво работает в широком температурном диапазоне — от -20 до +60 градусов. Ее можно брать с собой как в умеренные морозы, так и в самые жаркие летние дни. Единственное, о чем вам придется позаботиться, — о защите от снега и дождя. Если вы отправляетесь в путешествие без машины, возьмите с собой палатку или хотя бы водонепроницаемый чехол.


Модель оснащена впечатляющим количеством разъемов:

  • четыре USB Type-A, два из которых с поддержкой технологии Qualcomm Quick Charge 2.0;
  • два USB Type-C;
  • два выхода постоянного тока для ноутбуков, видеокамер, мультимедийного оборудования и прочего;
  • две обычные розетки переменного тока;
  • автомобильный разъем на 12 вольт.

Суммарная нагрузка может достигать 500 Вт! Впечатляющий показатель, с которым не сравнится ни один Power Bank потребительского класса. Интеллектуальная система управления питанием поддерживает стабильные характеристики тока даже при максимальной отдаче. Это особенно важно для аккумуляторов квадрокоптеров DJI, которые оснащаются множеством датчиков, чувствительных к перепадам напряжения.

Следить за состоянием батареи очень просто. Большой ЖК-дисплей покажет вам как уровень остаточного заряда, так и время до его полного исчерпания. Благодаря этому вы можете своевременно отключить ненужное оборудование, чтобы продержаться до окончания похода или очередного визита в город.



Наконец, мы подобрались к устройству, способному подарить вам полную независимость от розеток. Компактная солнечная панель выдает мощность до 50 Вт при напряжении до 24 вольт в условиях яркого освещения. Этого вполне достаточно, чтобы зарядить аккумулятор квадрокоптера, смартфона, планшета или экшн-камеры. Но для максимальной эффективности следует воспользоваться другой схемой.

Солнечная панель совместима со всеми описанными выше зарядными станциями. Она способна зарядить их за 6-20 часов в зависимости от фактической емкости, погодных условий, режима использования и других факторов. Если в походе вас сопровождает DJI Phantom 4 или Mavic 2, вы получите до 3,5-4 часов чистого летного времени в сутки! Этого вполне хватит, чтобы снять любительский фильм о достопримечательностях, расположенных по маршруту вашего путешествия.

Можно брать с собой в любые пешие походы. При массе около 2 килограмм она не создает значительной нагрузки для опытного туриста. Ее габариты в сложенном состоянии — 44х46 сантиметров. Подготовка к работе отнимает всего пару минут. Вам достаточно выполнить следующую последовательность действий:

  1. Расстегнуть застежку-молнию.
  2. Аккуратно развернуть панель, избегая контакта ячеек с твердыми предметами.
  3. Выдвинуть встроенную подставку.
  4. Выбрать наиболее освещенное место рядом с палаткой, базовым лагерем или автомобилем.
  5. Подключить устройство к портативному аккумулятору с помощью комплектного кабеля.

Этот источник питания отличается от предыдущей модели только мощностью и размерами. Принцип его действия аналогичен — он заряжает портативные аккумуляторы серии River за 4-16 часов. Соответственно, полетное время ваших квадрокоптеров увеличивается примерно на 35-40 процентов и достигает пяти с половиной часов в сутки!

Солнечная панель очень надежна — она соответствует классу IP64. Ее можно использовать при повышенной влажности и при сильном ветре, несущем клубы пыли. С ней вы получите надежный источник питания как в весеннем лесу, так и в жаркой пустыне.

Чехол из плотной многослойной ткани защищает ячейки от случайных повреждений при транспортировке в рюкзаке или в багажнике машины. Рабочая поверхность легко очищается от грязи — для этого вам потребуется только тряпочка из микрофибры.

Солнечную панель можно установить в любом подходящем месте, расположив на ровной поверхности или подвесив к дереву. Она снабжена выдвижной подставкой и двумя петлями-ручками по обе стороны корпуса. В ее чехле есть карман для кабелей и других полезных аксессуаров.

Обратите внимание — вы можете подключать до двух источников питания к батареям EcoFlow River 370 и 412. При фактической выходной мощности от 60 Вт и больше их 90-процентная зарядка будет отнимать около трех часов. Это позволит вам пользоваться квадрокоптерами, ноутбуками, смартфонами и другими устройствами без оглядки на ресурсы портативной батареи.

Еще больше новостей и полезной информации вы найдете на наших страницах в социальных сетях.

В этой статье мы расскажем об основных видах зарядных устройств (ЗУ), приведем технические данные некоторых из них и подскажем, как выбрать зарядное устройство для LiPo аккумуляторов без риска переплатить или приобрести модель, слабо подходящую для ее целевого применения. Пользователям, плохо знающим структуру и принципы работы аккумуляторных батарей, мы рекомендуем предварительно ознакомиться с опубликованной на нашем сайте тематической статьей .

Виды зарядных устройств


Программируемые ЗУ гарантируют, что аккумулятор будет заряжен максимально точно, быстро и безопасно. Эти изделия стоят дороже простых адаптеров, поэтому их оптимальное использование предполагает повышенные требования к безопасности и/или наличие у владельца нескольких летательных аппаратов разных марок.

Основные характеристики ЗУ

При покупке зарядки для квадрокоптера стоит обратить внимание на следующие параметры этого устройства:

  • Тип и структура поддерживаемых АКБ;
  • Выходная мощность ЗУ;
  • Максимальный зарядный ток;
  • Наличие или отсутствие параллельного подключения нескольких АКБ.

Современные ЗУ обладают высокой универсальностью и поддерживают широкую номенклатуру типов АКБ (никель-кадмиевые, литий-полимерные и др.). Для ЗУ, применение которых предполагает работу с аккумуляторами квадрокоптеров, необходимо присутствие в этом списке батарей LiPo.

Важным показателем является внутренняя структура АКБ, для которой предназначено данное зарядное устройство. Так, некоторые зарядки могут работать с мощными шестибаночными (6S) батареями, однако не способны подзарядить простейшую 1S батарейку.

Мощность зарядного устройства должна соответствовать параметрам АКБ и зависит от выходного напряжения и тока зарядки. Обычно рекомендуется заряжать LiPo батареи током 1C или ниже. Напомним, что величина, обратная параметру C характеризует допустимую скорость разряда аккумулятора (в часах). Фактически, числовой показатель 1C соответствует максимальной емкости батареи.

Допустим, что нам необходимо зарядить аккумулятор LiPo 3S 2500 мАч током 1C (2500 мА или 2,5 А) Для определения необходимой мощности ЗУ достаточно умножить 2,5 А на 12,6 В - максимально допустимое напряжение для 3S батареи. Получаем, что в нашем случае выходная мощность зарядного устройства должна превышать 31,5 Вт. Компенсировать неизбежные потери в электрических цепях поможет запас мощности, составляющий 15-20% от расчетной величины этого параметра. Отметим, что при зарядке того же аккумулятора током 2C (5 А), необходимая выходная мощность зарядного устройства также удвоится.

Максимальный выходной ток зарядного устройства обычно указывается в руководстве пользователя или может быть написан на заводском шильдике. Этот параметр отражает верхний предел выходного тока, который данное зарядное устройство способно выдать без повреждения или срабатывания защиты.

Некоторые ЗУ могут заряжать несколько аккумуляторов одновременно. Каждый канал такого устройства настраивается индивидуально, поэтому типы параллельно заряжающихся АКБ могут кардинально отличаться. Отметим, что полная выходная мощность многоканального ЗУ обычно равна сумме мощностей всех каналов.

Время необходимое для зарядки аккумулятора

Мы уже отмечали, что для большинства аккумуляторов рекомендованный зарядный ток равен 1C. Этот вариант является оптимальным как с точки зрения временных затрат, так и с точки зрения безопасности. Зарядка током 1C минимизирует повреждения аккумуляторной батареи и гарантирует ей долгую жизнь. Именно по этой причине данный режим достаточно часто применяют и для работы с АКБ, чьи зарядные токи превышают 1C.

При работе с LiPo аккумуляторами применяется особый алгоритм. На начальном этапе ячейки АКБ заряжаются постоянным током, а когда уровень напряжения на каждой из них достигнет примерно 95% от номинала, ЗУ начинает снижать ток заряда, что позволяет избежать опасности выхода напряжения каждой ячейки за максимально допустимые пределы (4,2 В). Отметим, что увеличение напряжения до 4,3 В или выше может вызвать возгорание LiPo АКБ. При работе в поле второй фазой обычно пренебрегают, так как при использовании токов 1C она занимает почти половину общего времени, а прибавка емкости составляет лишь 5%.

Для приблизительной оценки времени зарядки применяется формула T=1,4 C/I , где T — значение времени (в часах), C - емкость (в мАч), I - зарядный ток (в мА), а 1,4 - поправочный коэффициент.

Добавим, что некоторые новейшие АКБ (например, Hyperion G3) допускают заряд токами до 5C, что позволяет значительно снизить временные параметры их полной зарядки.

Как правильно заряжать аккумулятор для дрона

Зарядка LiPo АКБ будет простой и безопасной, если придерживаться нескольких элементарных правил:

  • Применяйте только специальные зарядные устройства для LiPo аккумуляторов или программируемые устройства, предварительно настроенные на данный тип АКБ;
  • Не оставляйте ЗУ и подключенную к нему АКБ без присмотра, так как батареи LiPo склонны к перегреву и самовоспламенению;
  • Никогда не заряжайте многобаночные литиевые батареи без подключения балансировочного разъема;
  • При работе с ЗУ типа iMax B6 и им подобными рекомендуется использовать режим Balance Charge, а не Charge, так как последний не имеет функции балансировки;
  • Если в инструкции на АКБ отсутствуют специальные требования, используйте зарядный ток не выше 0,5-1C;
  • Всегда используйте функцию защиты от перенапряжения;
  • Задавайте в настойках предельно допустимую температуру и включайте защиту от перегрева;
  • Очень полезной является функция тайм-аута и наличие предупреждающего зуммера.

Наши предложения

Как видите, возможности современных зарядных устройств велики. Мы выбрали три устройства, которые наиболее полно отвечают нашим требованиям и широко представлены на рынке.

Обзор SkyRC iMAX B6

Если вы ищете простое и безопасное зарядное устройство для LiPo аккумуляторов, то одним из лучших решений станет покупка программируемого зарядного устройства SkyRC iMAX B6. Эта зарядка очень популярна среди пилотов радиоуправляемых моделей и обладает хорошим соотношением цены и качества.

Последний вариант этого изделия получил название SkyRC iMAX B6 mini и представляет собой высокопроизводительное зарядное устройство с мощным микропроцессором, LCD экраном и широким перечнем поддерживаемых аккумуляторов, среди которых присутствуют литиевые (LiPo, LiIon, LiFe), никелевые (NiCd и NiMH) и свинцово-кислотные (Pb). Отметим, что литиевые аккумуляторы могут иметь внутреннюю структуру до 6S включительно, а никелевые - до 15S.

Очень важным является то, что iMax B6 контролирует баланс заряжаемых ячеек, позволяет устанавливать верхний порог допустимых температур и времени зарядки. Любые нарушения в работе устройства вызывают автоматическое отключение выходных цепей и срабатывание звуковой сигнализации.

Кроме зарядки аккумуляторных батарей в нескольких режимах, iMax B6 может разряжать АКБ до безопасного для хранения уровня, а также тренировать батареи в циклическом режиме, выполняя до пяти последовательных циклов зарядки и разрядки.

Технические характеристики ЗУ iMax B6:

  • Количество сохраняемых профилей зарядки/разрядки: 10;
  • Выходная мощность: 60 Вт;
  • Мощность цепи разряда: 5 Вт;
  • Зарядный ток: 0,1-6,0 А;
  • Напряжение питания: 11-18 В;
  • Таймер безопасности: от 1 до 720 минут;
  • Диапазон емкости заряжаемых аккумуляторов: 100 — 5000 мАч;
  • Вес: 233 г;
  • Размеры: 102x84x29 мм.

Установка внешнего модуля WiFi позволяет удаленно управлять устройством и следить за его работой. Купить iMax B6 можно на многих интернет-площадках приблизительно за US $40.

Обзор Pulsar BX-07

Еще одним удачным решением может стать покупка зарядного устройства Pulsar BX-07 - полного функционального аналога iMax B6, предназначенного для отечественного рынка.

Характеристики Pulsar BX-07:

  • Типы поддерживаемых АКБ: LiIon, LiPo, LiFe, NiCd, NiMH, Pb;
  • Количество ячеек для хранения профилей заряда/разряда: 5;
  • Выходная мощность: 50 Вт;
  • Мощность цепи разряда: 5 Вт;
  • Зарядный ток: 0,1-5,0 А;
  • Напряжение питания: 11-18 В;
  • Допустимая структура NiCd/NiMH АКБ: 15S;
  • Допустимая структура LiIon/LiPo АКБ: 6S;
  • Уровень напряжения для Pb батарей: 2-20 В;
  • Таймер безопасности: до 720 минут;
  • Отсечка по емкости: до 5000 мАч.

Как видим, характеристики Pulsar BX-07 очень близки к характеристикам ЗУ iMax B6, чьим функциональным аналогом это изделие и является. Из основных настроек BX-07 назовем верхнее ограничение по емкости, установка температурного предела, максимальное время зарядки и контроль входного напряжения. Все установки можно запоминать, корректировать и использовать в дальнейшем.

Стоимость Pulsar BX-07 колеблется в районе 2 тыс. рублей.

Обзор Turnigy Accucel 6

Положительные отзывы пользователей получил еще один функциональный аналог iMax B6 - Turnigy Accucel 6. Его возможности практически полностью соответствуют прототипу, поэтому не будем акцентировать на них особого внимания. Отметим только, что это изделие имеет две модификации, отличные по выходной мощности и цене. Turnigy Accucel 6 в варианте 50 Вт стоит около US $38, а в исполнении 80 Вт - почти US $42.

Заключение

Выбор зарядного устройства может быть непростой задачей для новичка. Мы считаем, что при покупке такого прибора необходимо уделить особое внимание не только его цене или техническим параметрам, но и вопросам безопасности. Предложенные нами три варианта ЗУ полностью отвечают нашим критериям отбора. Они хорошо подходят для зарядки LiPo батарей, относительно дешевы и достаточно безопасны.

Мы надеемся, что данная статья содержит информацию, полезную для любителей полетов на квадрокоптерах, и поможет им выбрать правильное зарядное устройство. Правы мы или нет - судить нашим читателям.

Здравствуй, пилот! Продолжаем тему о комплектующих. Сегодня я постараюсь разложить по полочкам всё, что касается обеспечения энергией . В этой статье будет вся нужная информация о том, как выбрать аккумулятор для квадрокоптера, и о всех нюансах этого процесса. Начнём!

Будем считать, что у тебя уже есть сборка, которую ты хочешь запитать. Если нет, то советую сначала заняться ей, и только потом выбирать аккумулятор. Как минимум, у тебя должны быть на примете двигатели. Ну и по традиции, чтобы сразу упростить себе жизнь и выбор аккумулятора, советую поэкспериментировать с калькулятором Ecalc. В него тебе нужно забить все параметры, которые тебе уже известны (ну, или прикинуть). Далее можно с лёгкостью подставлять разные батарейные блоки (battery cell), и смотреть на прогноз. (Калькулятор показывает ориентировочные показатели, но их хватит, чтобы прикинуть результат).

Ну а начать статью стоит с небольшого пояснения. Мы будем рассматривать только литий-полимерные аккумуляторы (LiPo). На самом деле, никто не запрещает запитать сборку от тех же литий-ионных аккумуляторов, и даже NiCd или Ni-MH, но это будет уже не то. Если очень хочется, то механика работы у всех одинаковая. Различаются только параметры самих банок.

Плюсы LiPo

  • При одинаковом весе превосходят остальные по ёмкости
  • Низкий саморазряд
  • Высокое напряжение одного элемента (3.6 – 3.7 вольт, против 1.2-1.4 у NiCd) позволяет использовать меньше последовательно соединённых ячеек
  • Толщина от 1 мм

Недостатки

  • Старение. Жизненный цикл начинается прямо на заводе. Аккумулятор постепенно теряет ёмкость даже пока просто лежит без дела, из-за окисления электролита, и, как следствие, повышения внутреннего сопротивления. В итоге он просто умирает
  • Более высокая цена
  • Пожароопасность. Из-за неправильной зарядки, или механических повреждений вспыхивает хлеще чем сентябрь. Особо опасны именно механические повреждения, ибо они просто замыкают пластины лития, он загорается из-за КЗ, и выстреливает струю огня и электролита

Вес и габариты

Ну тут всё просто. Если ты хочешь поменять аккумулятор на серийной дроне, то тебе нужно подобрать батарею так, чтобы она влезла в отсек для аккумулятора. При этом масса дрона с новым аккумом не должна превышать его максимальный взлётный вес.


Если же он нужен для самоделки, то снова нужно уложиться во взлётный вес (суммарная тяга всех двигателей), но на этот раз с солидным запасом. Естественно, чем больше запас мощности, тем лучше будут полётные характеристики дрона.

Установка аккумулятора вне отсека, или не по центру самоделки может привести к нарушению баланса, повышенному сопротивлению воздуха, да и банально повреждению батарейного блока.

Структура LiPo аккумулятора


Литий-полимерный аккумулятор, обычно, состоит из нескольких, последовательно соединённых, элементов (банок, в простонародии). Это нужно для получения нужного напряжения выходного тока. При последовательном соединении ёмкость сборки остаётся той же, а напряжения складываются.
Количество банок в блоке обозначается буквой S (serial).

Блоки можно соединять параллельно. Это соединение повышает (суммирует) ёмкость. То есть, чтобы получить блок большой ёмкости, к примеру 2000 мАч, можно соединить два блока по 1000 мАч. Количество параллельных блоков обозначается буквой P.

Это значит, что если аккумулятор называется «Марка 1500 2s3p», то это будет сборка из шести банок на 500 мАч 3.7 вольт, которые в сумме дадут 1500 мАч 7.4 вольт.

Уровень токоотдачи

Токоотдача обозначается буквой С. Один из важнейших параметров. Этот параметр отражает допустимую скорость разряда. Обратное значение этого параметра отражает минимальное время, за которое аккумулятор может разрядится без ущерба для себя. Например, имея значение 10С АКБ может разрядится за 1/10 часа, то есть за 6 минут.


Помнишь про перегрев и взрывоопасность? Если разряжать аккум быстрее, чем можно, то он будет нагреваться, и в итоге может рвануть или умереть (в лучшем случае). В то же время батареи с высоким показателем С имеют больший вес, а значит разрядятся быстрее. Нужно выбирать точно, без запаса.

Чтобы определить нужную величину, нужно знать потребление системы. Суммарное потребление электронных систем, как правило, незначительно, и им можно пренебречь. (Но лучше проверь свет и видеокамеру. Контроллер точно можно не учитывать).

Расчёты

  1. Потребление двигателя 10 А
  2. Значит потребление четырёх двигателей 10*4 = 40 А, во время полёта на максимальных оборотах
  3. Батарея, предположим, на 5000 мАч = 5 Ач, 10С. (1 ампер = 1000 миллиампер)
  4. Умножаем 5 Ач на 10С = 50
  5. 50 больше 40, а значит батарею использовать можно, или взять меньшую ёмкость.

Ёмкостные характеристики

Ёмкость любой АКБ измеряется в мАч (миллиампер*час). Это ток, который может разрядить батарею за один час. К примеру батарею в 2000 мАч за час высосет потребитель на 2 ампера.

При подборе ёмкости батареи не стоит гнаться за топовыми показателями. С увеличением ёмкости увеличивается также вес и размер модуля. А так как зависимость времени полёта от ёмкости батареи является нелинейной функцией, то рано или поздно наступает тот момент, когда увеличение ёмкости уменьшает время полёта. Заветная точка равновесия находится примерно на 70 – 75% веса, от максимального веса коптера.

Например, если подъёмная сила равна 1000 грамм, а сам беспилотник, включая движки и прочую требуху весит 500 грамм, то аккумулятор стоит брать весом 200-250 грамм.

Соединители и разъёмы


Количество проводов и их разъёмы зависят от сборки аккумуляторного блока. В 1S блоках не нужен балансировочный разъём, поэтому они имеют только один основной выход – силовой. Через него аккум подключается к плате, от которой ток уходит на полётные контроллеры и двигатели, или зарядному устройству. Силовые разъёмы маркируются аббревиатурой XT (XT30/XT60/XT90), где число обозначает максимальную силу тока, в амперах, которую способен выдержать разъём.

Балансировочный провод нужен в сборках 2s и больше. Он используется только в режиме подзарядки, для того, чтобы уравнять уровень заряда в каждой из банок.

Внутреннее сопротивление

От внутреннего сопротивления зависит токоотдача, ёмкость и нагрев АКБ под нагрузкой. Оно зависит от двух факторов – температуры и старости.

Оптимальная температура работы LiPo ячейки находится в районе +40 градусов цельсия. Тогда сопротивление наименьшее. Функция зависимости является параболической, так что отклонение в любую сторону влечёт за собой увеличение сопротивления и падение ёмкости. (поэтому то твой телефон и садится на морозе)

Возраст АКБ тоже влияет. Как ты уже знаешь, стареть они начинают на заводе. Соответственно, чем старше банка, тем выше сопротивление. В итоге, в конце жизненного цикла, полностью заряженная батарея просто не сможет отдавать заряд, как бы ты не старался.

Правила безопасности при зарядке

Во-первых, заряжать под присмотром. Не уходи из дома, пока батареи заряжаются, не оставляй их на ночь. Это обусловлено тем, что дешёвые зарядники и не пойми какие аккумы являются гремучей смесью, и ты не знаешь, встретятся они у тебя в дома, или нет. Здесь нет такого сурового контроля, как у производителей мобильных телефонов (Привет, Самсунг), так что надо быть аккуратнее.


Во-вторых, быстрая зарядка не про них. (снова из за сомнительного качества). Не пытайся заряжать большими токами. Нормальная скорость зарядки, это 1C.

В-третьих, не заряжай холодные и горячие аккумы. Вспоминаем про 40 градусов. Тут есть один нюанс. Если нагрузить ячейку с температурой -20 градусов, то она очень быстро нагреется до 60+ и рванёт, а с +40 температура может подняться совсем чуть-чуть. Это связано с сопротивлением.

Ну и на последок, не советую использовать блоки питания с контактами. Или USB именно от компьютера, или зарядная станция (для сборок). Зарядка от УСБ компьютера практически безопасна, из-за маленького тока, а от блока питания, через тот же УСБ – совершенно не предсказуема.

Зарядное устройство

Зарядка 1S банки ничего интересного из себя не представляет. Можно использовать шнур УСБ и ПК. А вот зарядка 2+S потребует специальную зарядную станцию. В ней должна иметься функция балансировки аккумуляторов.

И снова нюанс. Зарядка происходит в два этапа. На первом зарядник быстро загоняет примерно 90% ёмкости. После этого НУЖНО дождаться окончания заряда. Остальные 10%, это не просто заряд. Это балансировка.

После первого этапа ячейки заряжены абы как. После этого их напряжение балансируется слабым током. Этот процесс может занять больше времени чем первый, но его пропуск чреват плачевными последствиями. В лучшем случае быстрый износ ячеек, в худшем – уход одной из ячеек в глубокий разряд, и последующая утилизация.

Параметры зарядного устройства

Максимальный ток – нужно 1С. Высчитывается просто. Например нужно зарядить модуль на 3000 мАч. 3000*1 =3000 мА=3 А. Нужна станция на 3 ампера.


Мощность – измеряется в ваттах. Ватт = вольт * ампер. Чтобы зарядить сборку 3s (11.1В) током 3A нужно зарядное устройство мощностью 33 Ватт. Это минимальное значение. Смело можно и нужно брать больше. Вдруг разживёшься второй АКБ, и понадобится 66 ватт.

Полезные функции:

  • Индикатор заряда
  • Измерение напряжения
  • Защита от перегрева
  • Вольтметр

Виды зарядок

Непрограммируемые — Обычные зарядки. Включил – заряжай. Самые простые, дешёвые и скучные.
Умные – следят за параметрами и показывают их. К примеру температуру, вольтаж, внутреннее сопротивление, или параметры сборки.

Программируемые – для продвинутых юзеров. Так же могут показывать и учитывать кучу параметров, но ещё позволяют настройку процесса. Можно самому выставить количество ячеек, ток заряда, время, или даже настроить графики.

Что взять?

Специальные зарядные устройства:

  • Бренд iSDT – большой выбор и разброс цен. Хорошее качество
  • Turnigy Accucel 6 – Дёшево и с мозгами. За 50 ватт хотят 38$
  • Turnigy Reaktor 300W – мощная, умная и безопасная зарядка за 130$
  • SkyRC Q200 – мощнейшая штука. По сути, 4 зарядника в одном (имеет 4 независимых канала, что позволяет заряжать все АКБ одновременно, даже с разными параметрами). Подойдёт для больших аккумуляторов. 240$

Аккумуляторные батареи

  • Turnigy Graphene – Надёжные и проверенные временем модули, за низкую цену. Единственных недостаток- вес
  • B-Grade – Значения «немного» приукрашены, но для первого раза самое оно. Дешевле некуда
  • Turnigy nano-tech – наиболее качественная серия
  • Zippy Compact – маленькие и достаточно бодрые
  • Kokam и Thunder power – лидеры рынка. Первые для лёгких моделей, вторые для средних.

  • Когда приземляться?
    Оставляй примерно 20 процентов заряда. Это сэкономит срок службы АКБ точно не даст твоему летательному аппарату внезапно разбиться.
  • Как хранить и перевозить аккумы?
    Так, чтобы их было невозможно повредить механически. В интернетах советуют ведро с песком, но я бы не гипертрофировал и остановился на заматывании в тряпочку при перевозке. Хранить нужно при комнатной температуре. В идеале, купить для всего этого огнеупорный пакет (Safe bag).
  • А что же такое огнеупорный пакет (Safe bag)?
    А это специальный пакетик, которые призван сдержать любой ад, который может устроить в нём аккумулятор. Крайне полезная вещь. Они бывают разных форматов, цен и качества. Можно смело заказывать в китае на сдачу. Оно того стоит.
  • Что делать с переразряженными аккумуляторами?
    Мне жаль тебя расстраивать, но они мертвы… крепись. Литий-полимерные аккумы вообще не терпят переразряд. Остаётся только нести в переработку. Те же литий-ионные можно попытаться оживить очень слабыми токами, но тут нужно специальное оборудование.
  • Как и когда утилизировать?
    Когда поймёшь, что он тебе не нужен. У тебя в городе должны быть специальные урны (как правило в госучреждениях и больших магазинах), куда можно отнести старые аккумуляторы. Не выбрасывай в обычные мусорки! Перед утилизацией желательно его разрядить слабой нагрузкой, но если нечем, то и так сойдёт.
  • Раскачка аккумов
    Первые несколько циклов желательно проделать от 0 до 100. Полностью заряжаешь АКБ, а потом высаживаешь его до отказа. Проделать раза 3. Это продлит срок службы и «растянет» ёмкость.

Как и ожидалось, тема не очень сложная, но с кучей нюансов. Здесь главное найти баланс, и не забывать про технику безопасности. Изделие крайне непредсказуемое, особенно если ты последовал зову сердца, и взял у непонятного Китайца.

На у на сегодня всё. Теперь ты знаешь чуточку больше. Поздравляю! Если остались вопросы – задавай в комментарии, и подписывайся на наши группы в социальных сетях. До встречи, пилот!

Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх