Какой лучший радиосинхронизатор для canon. Радиосинхронизаторы

На мастер-классе Игоря Губарева с Санкт-Петербурге у многих участников возникли вопросы по выбору радиосинхроназаторов, их работе с разными моделями камер, особенностям эксплуатации. Я ответил на многие вопросы в ходе мастер-класса, но для большей ясности пообещал, что напишу заметку. Собственно, в этой статье вы узнаете:

О бюджетных китайских радиосинхронизаторах

О TTL синхронизаторах

Лично я в данный момент использую в работе синхронизаторы Yongnuo RF603 в количестве четырех штук, но мне доводилось сталкиваться с разными марками и моделями

Какие синхронизаторы выбрать?

Ответ на этот вопрос, с моей точки зрения, предельно прост.

Хочется побюджетнее - Yongnuo RF603

Хочется посерьезнее - Yongnuo YN622

Обе модели работают в диапазоне 2,4 ггц, что очень хорошо, так как качество сигнала у них на высоком уровне, дальность работы на открытом воздухе достигает 100 метров, а в помещении они уверенно срабатывают через бетонную стену. На моей практике не было никаких проблем со связью (при условии наличия свежих батареек).

Есть еще старая модель Yongnuo RF602, но они имеют ряд существенных недостатков.

Передатчик и приемники - разные устройства. С одной стороны, это хорошо: передатчик очень маленький и легкий. Но с другой стороны, плохо, что при выходе передатчика из строя у вас появляются большие проблемы. А в случае с RF-603, даже если у вас вышел из строя или потерялся передатчик, вы можете убрать его в сумку и заменить другим, т.к. все устройства являются и передатчиками, и приемниками (настраивается переключателем на корпусе).

Еще один огромный недостаток RF602 - использование в передатчике очень редкой батарейки CR123. Несмотря на то, что служит она долго (у меня год), окончание срока ее эксплуатации всегда несет в себе проблему: где найти новую батарейку? Кроме того, из-за их малой популярности они залеживаются на прилавках магазинов, поэтому велика вероятность взять уже «подсаженный» экземпляр. По этой же причине невозможно постоянно держать запас таких батареек.

Третий недостаток - пластиковое крепление приемников в гнездо вспышки, которое в теории проще отломать (хотя ни мне, ни моим друзьям это до сих пор не удалось).

Yongnuo RF603


Эти синхронизаторы существуют в двух разновидностях - для Nikon (RF603N) и для Canon (RF603C). Отличаются они количеством и расположением контактов, но при этом расположение центрального контакта (поджигающего вспышку) у обеих разновидностей одинаковое, поэтому вы можете спокойно использовать синхронизаторы для кэнона на никоне, и наоборот.

Есть 2 бонуса, которые вы получаете при использовании «родных» синхронизаторов RF603 - они умеют «будить» вспышку, ушедшую в режим ожидания. Это удобно. Хотя на больнинстве современных вспышек можно отключить ждущий режим и забыть об этой проблеме.

Второй бонус гораздо важнее - синхронизаторы «правильной» модели умеют работать в качестве дистанционного пульта , что очень удобно при съемке пейзажа, интерьера и предметной съемке с использованием штатива. Отличаются они (в пределах одной марки) только дополнительным кабелем, который идет в комплекте. Чтобы воспользоваться этим бонусом в полной мере, при покупке синхронизаторов обратите внимание на дополнительный индекс:

RF603 N1 - синхронизаторы для Nikon D800 / D700 / D300 / D2X / D2H / D200 / D1H / D1X / D3X / D3

N90s / F5 / F6 / F100

Fuji Film: S5 Pro / S3 Pro

Kodak: DSC-14N

RF603 N3 - синхронизаторы для менее продвинутых и любительских никонов, таких как Nikon D90, D600, D7100, D7000, D5100, D5000, D3100, D3000, D750

RF603 C1 - подходят для Canon 1100D / 1000D / 700D / 650D / 600D / 550D / 500D / 450D / 400D / 350D / 300D / 60D

Есть у RF603 еще один момент, который может показаться кому-то приятным (в сравнении с RF602): наличие синхронизатора на фотоаппарате не исключает возможности установки на него вспышки. Вы просто ставите синхронизатор, на него вспышку, и вспышка работает (в ручном режиме и без подсветки автофокуса).


Синхронизаторы Yongnuo RF603

RF603 - 16-канальные синхронизаторы: вы можете, передвигая 4 рычажка, придумать свою уникальную комбинацию и гарантированно не пересакаться с другими фотографами поблизости (комбинация рычажков должны быть одинаковой на всех ваших приборах). Переключатели каналов спрятаны под крышкой, в батарейном отсеке.

Сбоку на наружной части синхронизаторов находятся переключатели режимов, у них 3 положения:

OFF - прибор выключен

TX - включен передатчик

TRX - включен приемник

Элементы питания

«Питаются» RF603 батарейками типа ААА. Причем, ввиду достаточно долгого срока их службы, мне кажется целесообразным использовать обыкновенные батарейки. Желательно только покупать их в местах, где большой товарооборот (а следовательно, товар долго не залеживается на прилавках). В частности, по моему опыту отлично зарекомендовали себя батарейки IKEA.

Плюсы и минусы синхронизаторов YN603

Недорогие

Стабильное качество

Уверенный прием и хорошая дальность работы

Передатчик и приемник взаимозаменяемы

Используют популярные батарейки ААА

Умеют работать как пульт ДУ

Передают на вспышку как половинное нажание кнопки спуска, так и полное. Таким образом, умеют «будить» вспышки

Нет подсветки автофокуса

Крышка батарейного отсека иногда будет у вас соскакивать, и вы приклеите ее изолентой

Переключатель режимов расположен так, что его легко задеть при транспортировке. Лично я один раз так почти полностью посадил один синхронизатор

Переключатель каналов запрятан в батарейном отсеке, для его переключения придется вынимать батарейки

TTL синхронизаторы YN622


Несмотря на все достоинства RF603, есть у них один большой недостаток - отсутствует подсветка автофокуса. Особенно чувствительно это, если вы фотографируете в темноте, используя «портретные» фокусные расстояния.

И для меня наличие подсветки автофокуса - важный аргумент в пользу синхронизаторов Yongnuo YN622. Они используют ту же технологию беспроводной передачи, и качество работы у них отличное. Но есть у этих синхронизаторов очень существенное преимущество: они поддерживают обмен информацией с фотоаппаратом и между собой (i-TTL, ETTL). Таким образом, становится возможной быстрая синхронизация (работа с выдержками короче чем 1/250, вплоть до 1/8000) и управление мощностью всех вспышек с одного накамерного синхронизатора.

В отличие от RF603, в YN622 приемник и передатчик - разные устройства: передатчик имеет встроенный ЖК-дисплей , который позволяет раздельно регулировать мощность и зум всех ваших вспышек, не подходя к ним. Особенно это удобно, если вспышки у вас разбросаны по разным углам большого помещения, размещены под потолком, и т.п.

Также как и RF603, YN622 могут работать в качестве беспроводного пульта (тросика) для спуска затвора.

Питаются YN622 батарейками или аккумуляторами АА, но тут есть небольшая загвоздочка: эти синхронизаторы, в отличие от RF602 и RF603, имеют датчик напряжения, и отключаются, когда оно понижается до 2.2 вольта. Но аккумуляторные батарейки в полностью заряженном состоянии имеют всего лишь чуть больше чем 1.2 вольта на брата (2.4 в сумме), а это значит, что при интенсивной нагрузке, когда напряжение кратковременно падает ниже 2.2 вольта, синхронизаторы могут отключаться, тогда как аккумуляторы все еще совсем свежие. Поэтому рекомендуется использовать в синхронизаторах YN622 обыкновенные щелочные батарейки (у них честные 1.5 вольта), купленные в крупных магазинах с высокой ротацией товара (чтобы не нарваться на подсевшие батарейки).

Щелочные батареи:

Аккумуляторы NiMh с низким саморазрядом:

PANASONIC ENELOOP

Плюсы и минусы синхронизаторов Yongnuo YN622

В сравнении с конкурентам недорогие

Стабильно работают

Позволяют регулировать мощность и зум всех вспышек прямо с камеры

Используют стандартные батарейки АА

Есть подсветка автофокуса

Умеют работать как синхронизатор и пульт ДУ

Поддерживают быструю синхронизацию

Есть проблемы с низким вольтажом аккумуляторов, не любые элементы питания подходят

Сетка подсветки автофокуса не всегда точно совпадает с точками фокусировки камеры. Приходится искать положение приборчика в башмаке вспышки.

Синхронизация на основе вспышек Yongnuo YN560III


Есть еще одно интересное решение, которое предлагает нам корпорация Yongnuo. Оно понравится тем из вас, кто еще не обзавелся комплектом вспышек.

Дело в том, что вспышки Yongnuo YN560III имеют встроенные радиосинхронизаторы и могут работать в паре с радиопередатчиками. Так вот, производитель предлагает приобрести передатчик Yongnuo YN560-TX, который позволяет дистанционно управлять вспышками YN560III, регулировать их мощность и положение зума прямо с камеры, не бегая по залу. Питается прибор 2 батарейками АА, имеет встроенный ЖК экран.

Разную мощность можно устанавливать для 6 групп вспышек.

Лично я такой комплект не тестировал, поэтому если соберетесь заказывать, свяжитесь со мной, составим письмо продавцу со всеми необходимыми уточняющими вопросами.

Готовые варианты комплектов

Для профессиональной работы я советую все-таки отдать предпочтение «родным» вспышкам топовых версий (Nikon sb900-910, Canon 580-600EX) и синхронизаторам YN603, а еще лучше YN622. Да, набор получится недешевый: для никона более 100 тысяч рублей в «идеальном» варианте (3 вспышки и синхронизаторы), но зато вы сможете снимать быстрыми сериями, и прослужит такой комплект не один год.

Однако, если у вас пока нет таких возможностей, есть смысл рассмотреть варианты поскромнее . Например, комплект из 4 синхронизаторов YN603 и 3 вспышек YN460-II. Выйдет такой комплект в пределах 18000 рублей по нынешним ценам. Однако, расплатиться придется потерей скорости серийной работы вспышек и меньшим сроком службы аккумуляторов. Позаботьтесь о хороших аккумуляторах и «умной» многоканальной зарядке для них.

Третий вариант - приобрести 1 передатчик YN560TX и 3 вспышки YN560-III . Обойдется набор в пределах 20000 рублей, а в качестве дополнительного удобства вы получите уменьшение количества устройств (1 передатчик и 3 вспышки вместо 4 передатчиков и 3 вспышек), меньше проблем с заменой батареек, более рациональный парк техники. Минус такого комплекта - невозможность заменить вспышки на более «продвинутые» родные - придется докупать синхронизаторы.

Статья носит обзорный характер, не затронуты некоторые тонкости. Поэтому если у вас возникнут вопросы, смело задавайте их в комментариях!

Здравствуйте! У меня пара родных вспышек канон 580EX, 580EXII и YN460II для запуска использую синхронизаторы YN 603CII. в работе столкнулся с большим количеством пропусков вспышек. Можете подсказать с чем это связано, где искать решение проблемы. спасибо

  • 14.02.2017 Andrewrep

    http://септик-танк.com

  • 13.12.2016 Наталья

    Можно ли заставить работать по радиосинхронизации комплект из 2х вспышек YN560III (сейчас срабатывают только по поджигу) и ведущей YN565EXII, которая работает с камерой через синхронизаторы YN RF-603CII? Или это возможно только через дополнительные синхронизаторы?

  • 17.10.2016 Эльдар Айдаров

    Мария, YN560IV имеет встроенный передатчик как и YN560-TX. на деле это надо будет ставить пыху на башмак или через другой синхронизатор. я такую купил, чтобы была на подстраховке, если вдруг по каким-то причинам YN560-TX выйдет из строя. А по статье то комплект из YN560-TX и YN560iii считаю самым идеальным. Не вижу смысла тратить больше 100к за комплект родных, лучше стекла купить.

  • 23.08.2016 Мария

    Здравствуйте! А как связаться с автором?:))) Подскажите, пожалуйста, а если есть уже родная вспышка Nikon Sb-600, как лучше поступить? Думаю остановиться на комплекте из 3-х вспышек Yongnuo YN560III (или Yongnuo YN560IV - кстати, чем они лучше, я не поняла?) и передатчике. Или еще какие-то варианты у меня есть (кроме покупки родных вспышек:))? Подскажите, пожалуйста!

  • 22.03.2016 Ольга

    У меня синхронизаторы YN602 и вспышки YN-560 III и у меня не получается поджигать дополнительные вспышки. Если я куплю RF603, YN62, смогу ли я поставить на камеру синхронизатор, сверху вспышку, чтобы он мог поджигать остальные вспышки, по радиосигналу. т.к. пока с 602 я не могу этого добиться, работаю по светоловушке, но остальные родители сажают тоже поджигают мои вспышки..

  • 16.03.2016 Дина

    К коментарию по поводу синхронизаторов YN-622 2го поколения. Будьте внимательны, со вспышками Canon 580II они не работают! Только 622 1го поколения. (тестили в магазине с 2мя продавцами припокупке, так что вероятность моей ошибки исключена).

  • 15.03.2016 Олег Чернявский

    Статья нужная и полезная. Начинающие часто недооценивают роль вспышек, когда достаточно простыми средствами можно очень улучшить качество фото. Сам я пользуюсь только ручными режимами выносных вспышек, т.к. ТТЛ-вспышек не имею, и ничего об этом сказать не могу. Впрочем, при умелом использовании режим ТТЛ с выносными вспышками не особо и нужен, кмк. Однако, в статье не раскрыты некоторые моменты, и есть небольшая ошибка. У синхронизаторов YN-RF603 режим TRX - это режим передатчик-приемник в автоматическом режиме. Т.е., он может как принимать сигнал, так и отправлять. Например, если нажать кнопку синхронизатора в режиме TRX с установленной вспышкой, также произойдет срабатывание. Лично я использую для YN-RF603 тоже аккумуляторы (с низким саморазрядом), т.к. несколько раз бывало, что или я сам забывал отключить синхронизатор и он разряжался в ноль. К слову сказать, для этого надо несколько дней, и если съемки каждый день, то это не фатально, т.к. выключаешь после следующей съемки и всё норм. Для тех, кто решает приобрести свою первую мануальную выносную вспышку, я настоятельно рекомендую вариант вспышки YN-560 III + синхронизатор YN560-TX и вот почему. Вспышка YN-560 III все-таки мощнее, чем YN460. Еще плюсы вспышки YN-560 III:более качественное исполнение, более удобная и надежная крышка батарейного отсека, имеется зум, имеется встроенный синхронизатор, более чувствительная светоловушка, возможность более плавной регулировки мощности по 1/3 стопа, нет нужды в дополнительном синхронизаторе, который усложняет конструкцию, возможность использовать меньшее количество аккумуляторов (как для вспышек и синхров, так и запасных - меньше таскать). Т.е. покупая YN-560 III мы получаем отличный функционал и фактически не переплачиваем - ведь в ней есть встроенный синхронизатор! А вот потом начинается самое интересное - докупая дополнительно YN-560 III мы приобретаем для работы одно устройство, а не два! Это удобнее и дешевле, в конце концов. А используя YN560-TX можно с удобством управлять тремя вспышками (или тремя группами, в группе может быть от одной до нескольких вспышек) - чтобы управлять еще тремя группами вспышек, надо пролистать экран YN560-TX. Но лично мне, снимая такой связкой вот уже года два, вполне хватает трех групп. Так что, весьма рекомендую подобную связку. Что же касается указанного в конце статьи минуса (замены на родные и более продвинутые вспышки и необходимость, в этой связи, докупать другие синхры), то я пока не представляю ситуацию, когда это действительно надо. Ведь цена вопроса сразу возрастает раза в три. Всё вышенаписанное - только личное мнение.)

  • 15.03.2016 Евгений Потапов

    Я использую две б/у вспышки никон сб800. И поджигаю их встроенной вспышкой. Мощностью управляю прямо из камеры. В 1% из 100 бывает ситуация когда вспышки расставлены так что импульс встроенной вспышки не попадает в ловушку. Так что, начинающим, на никоне я бы порекомендовал именно такой вариант. Синхры можно потом прикупить. Но, как практика показывает, хватает в садиках за глаза. Да и не в садиках.

  • 15.03.2016 Александр К.

    Со всем уважением к автору статьи, считаю, что немного не прав в предложении готовых наборов. Поэтому осмелюсь предложить свои варианты к системе Canon, так автор больше "Никонист". Итак поехали: 1. Самая дорогая это вспышки Canon Speedlite 600EX-RT (встроенный модуль управления по радиоканалу) и синхронизатор Canon Speedlite Transmitter ST-E3-RT. Очень дорого: вспышка одна в районе 40000, трансмиттер в районе 20000. В итоге получаем систему управления очень крутую, но очень дорогую; 2. Набор на основе системных вспышек Canon без встроенного радиоприёмника. Например Canon Speedlite 430ex(15500 - 24999) или Canon Speedlite 580ex(22000 - 30000). И любых TTL синхронизаторов от дорогих PocketWizard (от 14000 за младшую модель до 30000 за старшую), чуть дешевле Phottix (от 8000 до 20000), наконец YN622 (8000 комплект из двух). Сколько потратить кровных каждый решает сам. Теперь о приятном. В последнее время рынок вспышек стали серьёзно осваивать китайские производители. И не примите меня за пропагандиста китайских товаров, но вспышки они стали делать достаточно качественно, а главное доступно по цене. Итак: 3. Вариант собранный на системных вспышках не оригинальных производителей (системные вспышки должны быть совместимы с E-TTL (II)(Canon) или i-TTL (Nikon) для автоматического контроля экспозиции и мощности импульса) таких как (Nissin, Yongnuo, Metz, MeiKe, Sunpak, Sigma или Cactus-Vivitar). К этим вспышкам любые из TTL синхронизаторов представленных в наборе 2. Плюсы этой системы прежде всего в цене и возможности полностью управлять всеми параметрами вспышек. Например TTL-вспышки Yongnuo от 6000 до 10000, синхронизаторы Yongnuo от 3500 шт. 4.Китайцы - они всё таки молодцы, и они стали выпускать вспышки со встроенным синхронизатором. Притом, есть системы RT полностью совместимые с оригинальными как вспышками так и трансмиттерами: синхронизатор Yongnuo YN-E3-RT (7000-9000), вспышка Yongnuo YN600EX-RT для Canon(10000-14000). Так и собственные радиосистемы вспышка Yongnuo YN-685 для Canon(9000-14000) совместима с синхронизаторами YN-622C, YN-560. 5. Есть совсем простые системы, собранные на мануальных радиосинхронизаторах, как простых (только поджиг), так и с возможностью управления группами и мощностью импульса, и мануальных вспышках. Стоимость комплекта синхронизаторов от 1000, вспышки от 3000. Мануальные вспышки бывают со встроенными радиосинхронизаторами, стоимость от 5000 до 8000. Вот вроде и всё, что хотел написать. Для системы Nikon тоже, насколько мне известно есть TTL вспышки и синхронизаторы сторонних производителей, не говоря уж о мануальных. Совсем недавно на рынке появился ещё один производитель вспышек и синхронизаторов Shanny, который будет интересен, как мне кажется, не только Кэнонистам, но и Никонистам, так как представляет свои системы синхронизаторов и вспышек со встроенными синхронизаторами и без таковых. Так как мы - детские фотографы являемся практически и чаще репортажными фотографами (не все, но сейчас я обращаюсь именно к таковым) эта система будет интересна именно нам, так как позволяет использовать вспышку со встроенным синхронизатором как ведущей так и ведомой. Стоимость вспышек Shanny чуть выше вспышек Yongnuo от 10000 до 16000. У меня набор из мануальных вспышек Yongnuo и Cactus, TTL вспышек Yongnuo и родной Canon, синхронизаторов YN622 и мануальных Raylab которые ставлю "бутербродиком" на YN622 и поджигаю ими либо мануальные вспышки (если надо больше 2) либо вообще студийную лампу-вспышку. Вот теперь действительно всё. P/s Отдельное спасибо за информацию Геннадию ака Strobius и его сайту, а так же глобальному интернету за предоставленные цены и описания.

  • Если перед вами стоит задача дистанционного управления фотовспышками на выносе (то есть, не установленными в горячий башмак камеры), то с этой задачей вам поможет справиться радиосинхронизатор. Ранее уже была . В данной статье попробуем конкретней разобраться, на что именно стоит обратить внимание при выборе синхронизатора.

    Итак, так уж сложилось, что больше всего повезло обладателям Canon и Nikon – каждый производитель имеет модели синхронизаторов под эти системы камер. Если у вас другая марка фотокамеры, то тут вам сможет помочь самый дешевый и практичный синхронизатор – DSLR-kit РТ-04 (04-число радиоканалов, на которых может работать этот синхронизатор).

    Концепция приемо-передатчиков, или трансиверов, которая реализована в RF-603 более проще, если вы решите расширить вашу световую схему – вам не придется докупать приемник, а только приемопередатчик.

    Надеемся, что данный обзор сможет помочь новичкам разобраться с разнообразием, представленным на рынке. В целом, при выборе синхронизатора ориентируйтесь на сумму, которую вы можете потратить на этот аксессуар, а также на то, чтобы он соответствовал целям вашей съемки.

    Специалистам и консультантам по студийному оборудованию постоянно приходится отвечать снова и снова на вопрос фотографов - как выбрать синхронизатор? Этим вопросом задаются обладающие какими-то уже навыками пользователи и, как ни странно, очень старые фотографы, которые раньше просто не пользовались вспышкой или пользовались очень давно.

    Итак, делятся на три основные группы:

    Все эти типы делятся тоже на подгруппы по различным признакам, но для необходимо разобраться в сути.

    Для чего нужны синхронизаторы

    С ними все просто - синхронизатор что-то с чем-то синхронизирует. В 99,99% случаев - это синхронизация фотоаппарата и вспышки. Наверняка все видели кадры из старых фильмов, когда фотограф снимает крышечку и в это время производит вспышку. Это был первый способ синхронизации.

    Но с тех пор скорости выросли и сейчас, если такое и делают, то уже только с целью сделать нечто особое. В то время, когда шторки фотоаппарата открываются, а на современных камерах это происходит очень быстро, в этот и только в этот момент должна сработать вспышка. То есть фотоаппарат, снимающий на выдержке 1/250, открывает шторки на 0,004 секунды и вручную фотограф просто не можете запустить вспышку, поэтому необходимо использовать синхронизатор.

    Для каких вспышек используют синхронизаторы

    Технически любой синхронизатор можно тем или иным способом подключить к любой вспышке, но удобнее всего использовать специализированный. Существуют синхронизаторы для , существуют для студийных, но в последнее время производители стараются делать универсальные синхронизаторы, которые подходят и для накамерных, и для студийных, а также могут служить пультом дистанционного управления для камеры.

    Синхрошнуры

    Еще совсем недавно являлись самым надежным способом синхронизации. С их помощью можно напрямую соединить вспышку и фотокамеру. Синхрошнуры бывают для накамерных вспышек с TTL и для студийных вспышек.


    У классического синхрошнура для накамерной вспышки один конец устанавливается в горячий башмак фотоаппарата, а на другой крепится вспышка. Данный шнур хорош тем, что через него передается сигнал TTL и таким образом вспышка «не видит» разницы - установлена она на камере или нет. Фотографу, использующему синхрошнур, доступны автоматические режимы и при этом нет необходимости в дополнительных батарейках для синхронизации.

    Недостатком же этой системы является физическое наличие связи. Если шнур короткий, то и вспышку невозможно далеко отнести от фотоаппарата. А если шнур длинный, то он будет мешать всем - от фотографа до тех, кто будет ходить мимо.


    Существуют шнуры с возможностью подключения нескольких вспышек. Чаще всего такими шнурами пользуются репортажники, так как у них нет задачи расставлять вспышки вокруг модели, а есть необходимость использовать вспышку слегка сбоку или сверху, чтобы избежать эффекта «вспышкой в лоб».

    Некоторые накамерные вспышки имеют синхроконтакт типа PC

    что делает возможным синхронизацию в ручном режиме. Разъем PC для синхронизации - один из старейших стандартов и большинство зеркальных камер, даже пленочных, оснащены таким.

    Для синхронизации со студийными вспышками с помощью синхрокабеля используют этот же pc-контакт на камере. В студийных же вспышках существует три основных разъема - 2,5; 3,5 и 6,3 мм.

    Четкого деления нет: какой разъем присутствует в каком студийном моноблоке, нужно смотреть в инструкции или описании на сайте . Обычно разъем 2,5 мм используется только у патронных вспышек, 3,5 мм - у небольших импульсных моноблоков, а 6,3 мм - у профессиональных. Но, конечно же, есть исключения!

    Стоит упомянуть, что не каждый зеркальный фотоаппарат оснащен разъемом для синхронизации. Например, младшая линейка зеркальных камер Canon - 400D, 500D. Для них доступна синхронизация через горячий башмак с помощью инфракрасных или радиосинхронизаторов.

    ИК-синхронизаторы

    Делятся также на TTL и «ручные» («мануальные»). Все устанавливаются в горячий башмак камеры. Одно из основных преимуществ, почему инфракрасные синхронизаторы получили широкое распространение - их относительная дешевизна. Но с развитием современных технологий радиосинхронизаторы в последние два года сравнялись по цене с инфракрасными, поэтому постепенно старые технологии уходят на второй план и отмирают.

    обзор Yongnuo ST-E2

    Все ИК-синхронизаторы обладают рядом недостатков - передача идет только в прямой видимости или в помещении, где стены отражают свет. То есть в студии, где стены выкрашены в серый цвет или черный, чтобы они не мешали управлять светом, вспышки должны быть расположены перед фотографом.

    К тому же студийные вспышки легко загораются друг от друга. Достаточно, чтобы одна вспышка «увидела» сигнал от ИК-синхронизатора, остальные уже будут зажигаться одна от другой, хотя и в этом случае бывают проблемы.

    Еще одним недостатком ИК-синхронизаторов является то, что при солнечном свете ловушки на вспышках слепнут, и сигнал от ИК-синхронизатора могут не увидеть.

    Третий недостаток: ловушки на вспышках должны быть включены, а значит при использовании на выставках или семинарах вспышки будут срабатывать от чужих вспышек. Дело в том, что ловушка на каждой вспышке одна, она срабатывает как от ик-импульса, так и от обычного импульса.

    Самыми распространенными ИК-синхронизаторами являются синхронизаторы для студий. В студиях не светит солнце, поэтому они очень просты по конструкции. Работать с ними достаточно легко - вставил в горячий башмак и снимай! На синхронизаторе для студий предусмотрена только одна кнопка «тест» - для тестового срабатывания.

    Радиосинхронизаторы

    На данный момент это самый перспективный и самый надежный способ синхронизации. Единственным недостатком радиосинхронизаторов в плане надежности является необходимость для работы батареек.

    Уже недороги, поэтому вытесняют ИК-синхронизаторы. Для примера: в 2007 году ИК-синхронизатор Hensel стоил порядка 3 тысяч рублей, а сейчас радиосинхронизатор можно приобрести уже всего лишь за 1 тысячу.

    Радиосинхронизатор всегда имеет два устройства: передатчик (трансмиттер) и приемник (ресивер). Трансмиттер устанавливается в горячий башмак фотокамеры, а ресивер крепится к вспышке. Если вспышка накамерная, то чаще всего вспышка устанавливается на горячий башмак ресивера.

    Если вспышка студийная, то приемник устанавливается в гнездо для синхрошнура.

    Сегодня все чаще встречается, что приемник встроен во вспышку. Это дает некоторые преимущества, так как чаще всего такие синхронизаторы используют не только для синхронизации, но и для управления мощностью вспышки, мощностью пилотного света и прочее.

    Григорий Васильев , специалист направления "Студийное оборудование"

    Радиосинхронизатор (триггер) – это комплект приборов, в который входят приемник (ресивер) и передатчик (трансмиттер), что помогает передать по радиоканалу синхронизированный сигнал от камеры к вспышкам. То есть, синхронизация вспышки и фотоаппарата, чем значительно расширяет возможности сложных световых схем для фотографа.

    Зачем нужен радиосинхронизатор

    Радиосинхронизатор выполняет работу на некоторой радиоволне с определенной частотой и владеет своими каналами. Это означает, что вспышка срабатывает на сигнал, несмотря на другие (даже такие же) радиосинхронизаторы. Некоторые модели могут давать сигнал на расстояние до 100 м в открытом пространстве и пройти через объекты. Можно не находиться в прямом обзоре от вспышек, потому что они сработают на подачу сигнала.

    Куда устанавливается

    Ресивер прикрепляется к вспышке, а второй прибор трансмиттер, в свою очередь, в «горячий башмак» фотоаппарата. В студийных вспышках приемник монтируется в гнездо, предназначенное для синхрошнура.

    Где применяем радиосинхронизаторы

    • При съемке днем на улице – для синхронизации ручной вспышки. Не все вспышки работают с высокой точностью подачи сигнала в качестве ведущих при уличных съемках, преимущественно в ясный, солнечный день вспышка даст лишь некоторую часть света, поэтому светоприемник иногда не отличает его подачу от главного, наиболее важного света. Синхронизаторы используют стробисты, особенно когда нельзя подвести заказчика.
    • В помещении – когда необходимо увеличить количество искусственных источников света или работает несколько фотографов либо на мероприятии имеются другие виды вспышек.
    • В студии, где есть источники импульсного света – очень нужная вещь!

    Сколько нужно радиосинхронизаторов

    Сколько используете вспышек в работе. При работе в студии можно сэкономить, так как почти все студийные вспышки снабжены светосинхронизаторами, которые реагируют на срабатывание другой вспышки.

    При съемке же на улице или в большом помещении радиосинхронизаторы потребуются для каждой вспышки, потому что на изменение освещенности реагируют датчики.

    Как выглядит

    Небольшого размера. Основная задача прибора — дать импульс по радиоканалу, подключенному к вспышке приемнику. Есть крепление, как у фотоаппарата, легко устанавливается на штатив. Заряжается от аккумуляторов.

    Виды радиосинхронизаторов

    Есть несколько разновидностей данной «примочки». Для того, чтобы понять какой радиосинхронизатор выбрать, отметим плюсы и минусы.

    Встроенные радиосинхронизаторы – это почти все приборы Elinchrom, многие приборы Hensel и Profoto, и китайские: Raylab, Jinbei и пр. Производители Canon, Phottix, YounNuo и т. д. также начали применять радиосинхронизацию.

    • расположение приемника внутри корпуса;
    • не нужно дополнительное питание;
    • дополнительные функции, то есть кроме синхронизации можно управлять мощностью, оценивать оптимальность пилотного света и др.;
    • экономичный вариант.
    • не со всеми приборами совместимы;
    • небольшой радиус действия.

    Хотя некоторые производителя уже выпускают мультисистемные приборы.

    TTL - это синхронизаторы с автоматическим режимом управления вспышкой, они работают, используя меню камеры. Синхронизатор вспышки проводит оценку освещения через объектив. Производит два снимка, один из которых для оценки освещения.

    • имеют подсветку автофокуса;
    • высокоскоростная синхронизация;
    • управление сразу несколькими вспышками и возможность регулировать мощности.
    • не все синхронизаторы подходят для студийных съемок;
    • обязательно должен быть совместим с вспышкой.

    Мануальные синхронизаторы – это самые простые аналоги ТТЛ-триггеров. Мануальные синхронизаторы минимально потребляют энергию непосредственно в момент срабатывания, поэтому кнопка выключения у некоторых передатчиков отсутствует.

    Трансиверы — приемопередатчики, то есть устройства, позволяющие использовать два фотоаппарата. Причем приемник можно поменять местами с передатчиком.

    Появились модели с радиопультом для камеры, в которые присутствует помехозащищенный канал, с радиусом действия до 100 м, с высокой частотой синхронизации.

    Питание радиосинхронизаторов

    Питание производить лучше, пользуясь батарейками, но подойдут и аккумуляторы (АА или ААА). Существуют модели, которые работают от общей электросети. Отметим, что все описанные синхронизаторы имеют PC порт, с помощью которого, можно подключить студийные моноблоки к системе вспышек.

    Заключение

    Радиосинхронизатор — очень перспективный и полезный способ синхронизации вспышки, связывающий источник света с фотографом. Сегодня такие приборы становятся более доступными и функциональными, что позволяет делать качественные снимки.

    На сегодняшний день наиболее распространенным триггером является сам горячий башмак, то есть, когда вспышка устанавливается непосредственно на фотоаппарат. Это очень просто, но тут есть свои нюансы.

    Дело в том, что накамерная фотовспышка, установленная таким образом, редко дает лучшие результаты. Первым ограничением является то, что вспышка физически прикреплена к зеркалке. Если у вас нет идеально белого потолка или стены, то единственный вариант - навести ее прямо на объект или немного выше. В результате получим импульс "в лоб" и отсутствие светотеневого рисунка.

    Это не означает, что использование горячего башмака в качестве синхронизатора не имеет преимуществ. На самом деле, есть два довольно существенных плюса: простота установки и простота в работе. Все, что нужно, установить устройство на фотоаппарат и включить его. Далее автоматика все сделает сама. Согласитесь, это удобно, особенно для начинающих фотографов.

    Чтобы получить нечто большее и полностью использовать возможности внешнего освещения, используйте ее вне камеры, и вы, как правило, получите гораздо более естественный эффект, особенно в портретной съемке. Самый простой способ это сделать - купить .

    Проводной синхронизатор (синхрокабель)

    Представляет собой удлинительный кабель, который устанавливается в горячий башмак. В другой конец устанавливается фотовспышка. Теперь вы по-прежнему сохраняете все преимущества прямой связи между фотоаппаратом и вспышкой, НО вы можете перемещать вспышку так, чтобы свет попадал на ваш объект слева, справа, сверху и снизу. Причем синхрокабель TTL бывает разной длины. Наиболее распространенные - 1, 3 и 5 метров.

    Из недостатков стоит назвать лишь громоздкость конструкции. Неудобно в одной руке держать камеру, а в другой - вспышку. Поэтому часто в качестве решения используют кронштейны и . Тогда вся конструкция представляет одно целое и повышает мобильность фотографа.

    Беспроводной синхронизатор

    Одним из самых надежных и, следовательно, дорогостоящих способов удаленной активации различных вспышек является использование беспроводного триггера.

    Беспроводные синхронизаторы не требуют каких-либо шнуров, работающих от камеры, и тянущиеся к вспышке. Они отправляют специальный сигнал на каждую вспышку, которую вы хотите запускать каждый раз, когда вы нажимаете кнопку спуска затвора на фотоаппарате.

    Беспроводные триггеры могут запускать несколько вспышек с большого расстояния, а некоторые не требуют прямой видимости и успешно передают сигнал, огибая углы и проходя сквозь стены. Именно поэтому радиосинхронизатор - это выбор №1 для фотостудий. Существует два типа беспроводных триггеров: инфракрасные синхронизаторы и радиосинхронизаторы.

    Инфракрасный синхронизатор

    Обменивается данными с помощью пульсирующих лучей света, которые движутся в прямой видимости между передатчиком на базе камеры и приемником на основе вспышки. Изображенный на картинке имеет ряд существенных недостатков.

    Во-первых, сигнал достоточно слабый и нестабильный. Во-вторых, ограниченный сектор действия и расстояние до вспышки, необходима прямая видимость.

    Всех этих недостатков лишены радиосинхронизаторы.

    Радиосинхронизаторы

    Существует два варианта. Одни могут состоять из передатчика и приемника, другие включают в комплект трансиверы - приемопередатчик в одном корпусе. Первые можно отнести к устаревающей системе, но они дешевы и в большинстве случаев очень надежны. Модели трансиверов, как правило, немного дороже, удобнее и обычно предлагают больше возможностей.

    Синхронизатор для вспышки может работать на разных частотах. От этого зависит качество передаваемого сигнала. На практике это может проявляться в перебоях в срабатывании вспышек. Рабочая частота влияет также на радиус действия. Чем она выше, тем устойчивее сигнал и больше радиус действия

    Может быть мануальным или TTL. Мануальный просто поджигает ее, все настройки нужно провести самостоятельно и вручную. Т.е перед сессией установить фотовспышки на опору, для этого подойдет наилучшим образом. Подойти к каждой из них и выставить параметры.

    Радиосинхронизатор TTL - очень удобный аксессуар. Полностью передает все настройки с камеры на фотовспышку, обеспечивая полный контроль над процессом. Но за удобства нужно платить, поэтому цена на синхронизатор для вспышки TTL кусается.

    Как выбрать радиосинхронизатор для вспышки

    Недорогие модели состоят из передатчика и приемника, работают на частоте 433MHz, что позволяет передавать сигнал на расстояние до 30 метров. Рекомендуем обратить внимание на . Такой синхронизатор для вспышки работает в мануальном режиме и способен выводить ее из режима сна. Надежная и недорогая модель для домашней фотостудии.

    В среднем классе бесспорный лидер - радиосинхронизатор Yongnuo. Какие же у него преимущества? Прежде всего, более дорогие модели предлагают ряд выгод. Рассмотрим их на примере .

    В первую очередь, это работа на более высокой и стабильной частоте 2.4GHz, благодаря чему радиус действия составляет не мене 100 метров. Уже нет приемников и передатчиков - комплект состоит из двух трансиверов, что повышает удобство и мобильность. Радиосинхронизатор Yongnuo RF-603 II может выводить из сна и работать как пульт дистанционного управления для фотоаппарата. Стоит отметить наличие крепления в горячий башмак - теперь устройство не будет висеть на своем кабеле, как это было в более дешевых младших моделях. Доступная цена делает радиосинхронизатор Yongnuo RF-603 II очень выгодным приобретением.

    Однако по-прежнему, это мануальный радиосинхронизатор. То есть каждый раз, когда нужно изменить мощность отдельных вспышек, фотографу нужно покидать свое рабочее место, чтобы внести изменения в настройках. Это может показаться мелочью, но на самом деле возможность изменять мощность вспышки с камеры - это большая экономия времени. И реализована она в TTL синхронизаторах, которые мы рассмотрим далее.

    Синхронизатор для вспышки высокого уровня отличается поддержкой TTL режима. Яркий пример - . Это топовая модель в линейке данного производителя по очень приемлемой цене. Умеет дистанционно управлять и поджигать неограниченное количество вспышек. Каждое устройство является трансивером и может служить как передатчиком, так и приёмником. Это определяется автоматически, в зависимости от того, к чему он подключен. Работает на стабильной частоте 2.4GHz. Поддерживает скоростную синхронизацию до 1/8000с.

    Надеемся, эта статья прояснила вопрос о том, как выбрать радиосинхронизатор. Получить дополнительную консультацию, пощупать и купить синхронизатор для вспышки в Киеве и с доставкой по Украине можно в интернет магазине фототехники Вточку!

    Понравилась статья? Поделитесь ей
    Наверх